Сайт arhiv.vimbatsk.ru является архивом официального Сайт а Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края
Официальный Сайт Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края расположен по адресу vimbatsk.ru  |  Для слабовидящих
Верхнеимбатский сельсовет Туруханского района Красноярского края
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Нормы действующего федерального законодательства

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Требования статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обязывают прокуроров рассматривать и разрешать заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законов. При этом подлежат рассмотрению и разрешению как письменные, так и устные обращения, поступившие в прокуратуру.

Анализируя характер устных обращений граждан в прокуратуру района, установлена необходимость разъяснения действующего законодательства по большинству возникающих вопросов.

Нормы действующего федерального законодательства разъясняет помощник прокурора Туруханского района юрист1 класса  Монахова О.В.

 

 

Вопрос: Работодатель лишает премии за опоздание на работу, законно ли это?

Ответ: Опоздание, по своей сути, является видом дисциплинарного проступка, под которым, в соответствии с 192 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение дисциплинарного проступка, работодатель имеет право применить одну из указанных в ст. 192 ТК РФ мер взыскания, а именно: замечание, выговор, увольнение.

В соответствии с ч.4 ст.192 ТК РФ не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных ТК РФ или иных законов, уставов о дисциплине.

В любой организации существует система премирования, которая в силу ч.2 ст.135 ТК РФ устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. В свою очередь локальные нормативные акты издаваемые работодателем, в обязательном порядке под роспись доводятся до сведения работников организации. Соглашения и коллективные договоры должны быть в свободном доступе.

Если действия работодателя расходятся с положениями вышеуказанных актов и ТК РФ, то работник вправе обратиться в Государственную инспекцию труда с соответствующим обращением.

Вопрос: В каких случаях лицо будет нести уголовную ответственность, а в каких – административную за незаконную рубку лесных насаждений?

Ответ: Одним из проявлений защиты лесных ресурсов от незаконных посягательств выступает закрепление на законодательном уровне ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, в частности требованиями статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) требования статьи 8.28 также закрепляют ответственность за незаконную рубку лесных насаждений.

Согласно пункту 22 разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами, законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», разница в данном случае заключается в том, что по ст. 8.28 КоАП РФ лицо будет нести ответственность только в том случае, если размер причиненного ущерба от повреждения лесных насаждений до степени прекращения их роста не достиг размера, указанного в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ.

Согласно данному примечанию, значительным размером (ч. 1 ст. 260 УК РФ) признается ущерб, который превышает 5 тысяч рублей, крупным размером (ч. 2 ст. 260 УК РФ) - 50 тысяч рублей, особо крупным размером (ч. 3 ст. 260 УК РФ) - 150 тысяч рублей.

Данный размер исчисляется по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, установленным в Постановлении от 29.12.2018 № 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".

Таким образом, лицо будет нести административную ответственность за незаконную рубку лесных насаждений только в том случае, если причиненный ущерб лесному фонду составляет не более 5 тысяч рублей.

Вопрос: Обязан ли охотник по требованию государственного инспектора по охране животного мира предъявлять разрешительные документы на право осуществления охоты при нахождении в охотничьих угодьях?

Ответ: В соответствии с пп. 3.3.1 п. 3 приказа Минприроды России от 16.11.2010 № 512 «Об утверждении правил охоты» при осуществлении охоты, охотник обязан предъявлять по требованию государственного инспектора, уполномоченного осуществлять производственный охотничий контроль, разрешительный документ на право осуществления охоты при нахождении в охотничьих угодьях.

За непредъявление по требованию указанного должностного лица осуществляющего государственный охотничий надзор - охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием предусмотрена административная ответственность для граждан в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой (ч.1.3 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вопрос: Возможно ли изменить фамилию ребенка без согласия отца, с которым ребенок не проживает?

Ответ: В соответствии со статьей 59 Семейного Кодекса Российской Федерации до достижения ребенком возраста четырнадцати лет, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Так же необходимо учесть, что изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Вопрос: Должны ли лекарственные средства иметь обязательную маркировку, которая позволит проследить путь от производителя к потребителю?

Ответ: Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» предусмотрена обязательная маркировка лекарств, которая позволит проследить их путь от производителя к потребителю. Данное требование будет обязательно в России с 1 января 2020 года. С 1 января 2018 года работает система мониторинга лекарств. На каждой упаковке должен ставиться специальный код, в котором зашифрована информация о производителе, партии продукции и свойствах препарата, о единой базе препаратов, которая создана Федеральной налоговой службой.

На некоторых лекарствах уже появились коды. По ним покупатель может при помощи смартфона, загрузив приложение "Проверить маркировку товара" от ФНС, или с помощью сканера в аптеке проверить легальность препарата. Пока производители делают это добровольно.

После 1 января 2020 года все непромаркированные лекарства окажутся вне закона, их нельзя будет продать. К тому же в отношении лекарств, включенных в список жизненно необходимых, и применяемых при тяжелых недугах, маркировка будет введена раньше.

За производство или продажу лекарственных препаратов для медицинского применения без нанесения средств идентификации юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос: Имеются ли в настоящее время какие-либо изменения по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка?

Ответ: С 1 января 2020 года изменился порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка.

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, в том числе в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Предусмотрено, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в течение трех лет со дня рождения ребенка.

Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет.

Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет – со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет.

Вопрос: Вправе ли должностные лица местного самоуправления совершать нотариальные действия в населенных пунктах где отсутствует нотариус?

Ответ: С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 N 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.

Законодатель разрешил совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта.

При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов.

Помимо этого, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата.

Если нотариуса нет в шаговой доступности, но необходимо обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.

 

Помощник прокурора Туруханского района

 

юрист1 класса                                                                                 Монахова О.В.



← Вернуться в раздел ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Рекомендации жителям Туруханского района в период лесных пожаров
от 25.07.2019
Рекомендации жителям Красноярского края в период лесных пожаров В результате лесных пожаров на территории Красноярского края отмечается задымление атмосферного воздуха. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю с целью профилактики обострения сердечно-сосудистых, легочных и прочих хронических заболеваний, предупреждения острых приступов заболеваний рекомендует уделять особое внимание профилактическим мероприятиям, ограничивающим поступление в организм вредных химических веществ:
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
В 2020 году налог на имущество физических лиц за налоговый период – 2019 год будет исчислен по новому порядку.
от 02.09.2020
В 2020 году налог на имущество физических лиц за налоговый период – 2019 год будет исчислен по новому порядку.
подробнее →
«О КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ»
от 01.09.2020
ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ «О КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ»
подробнее →
Рекомендация жителям в период лесных пожаров на территории Красноярского края в 2019 году
от 25.07.2019
Рекомендация жителям в период лесных пожаров на территории Красноярского края в 2019 году
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Администрация
Глава сельсовета  |  Руководители Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Субъекты малого и среднего предпринимательства  |  Публичные слушания  |  Информация о качестве питьевой воды  |  схема размещения нестационарных торговых объектов  |  схема теплоснабжения  |  Охрана окружающей среды и экологическая безопасность  |  Муниципальный контроль  |  ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт arhiv.vimbatsk.ru является архивом официального Сайт а Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края с декабря 2011 года по март 2021 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края расположены на официальном Сайт е Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края по адресу vimbatsk.ru
     Электронная почта infovimbatsk.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края для обращений граждан и юридических лиц 663244, Красноярский край, Туруханский район, село Верхнеимбатск, улица Бограда, дом 20

     Все материалы сайта Администрации Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края и Совета депутатов Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - arhiv.vimbatsk.ru официальный сайт Администрации Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края и Совета депутатов Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края и Совета депутатов Верхнеимбатского сельсовета Туруханского района Красноярского края не требуется.
     Ограничение по возрасту: 18+.
Все разделы    |    Главная    |    Версия для слабовидящих    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
   © 2014 - 2024  Верхнеимбатский сельсовет Туруханского района Красноярского края
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани